Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Стадии бухгалтерского учета

Понятие и основные задачи учета процесса реализации (продажи)

Средства предприятия, участвуя в хозяйственной деятельности, совершают кругооборот. Движение средств определено тремя относительно самостоятельными процессами: снабжение, производство, реализация.

Процесс продажи продукции является завершающим этапом кругооборота средств предприятия. На данном этапе осуществляется комплекс мероприятий по сбыту готовой продукции, работ, услуг покупателю. Результатом процесса продажи для организации-производителя является выручка, которую предприятие использует на восстановление материальных запасов, поддержание процессов снабжения и производства, на формирование средств накопления для осуществления иных целей. Процесс продажи продукции осуществляется в четыре этапа: 1) заключение договора; 2) составление плана реализации с учетом остатков на складе; 3) выполнение условий поставки продукции определенных договором; 4) поступление оплаты на расчетный счет.

Процесс реализации продукции (работ, услуг) – это процесс в ходе, которого предприятие реализует готовую продукцию (работы, услуги) покупателю и получает выручку.

Документальное подтверждение факта продажи свидетельствует о том, что произведенная продукция соответствует по качеству, ассортименту, условиям поставки и цене согласно рыночного спроса. Ответ на главный вопрос: «Сумело ли предприятие на полученные средства в виде выручки покрыть понесенные затраты и получить прибыль?», предприятие может только после того, как произведенная продукция будет реализована. В связи с чем перед бухгалтерским учетом на данном этапе стоят следующие задачи:

  1. Правильно поставленный первичный учет на стадии процесса реализации продукции (работ, услуг);
  2. Экономически обоснованная цена на реализованную продукцию;
  3. Правильно рассчитанная фактическая себестоимость реализованной продукции;
  4. Осуществление контрольной функции за своевременным погашением дебиторской задолженности;
  5. Расчет финансового результата от реализации продукции.