Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Шевроле ланос замена коллектора

Когда пора менять?

Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.

Существует три вида прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
  • при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
  • прогоревшее изделие.

Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.

https://www.youtube.com/watch?v=aAczPrsdlQs

Впускной коллектор и его снятие

Впускной коллектор в сборе: 1 -каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 -канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 -топливная рампа с форсунками; 5 -дроссельный узел; 6 -клапан рециркуляции; 7 -ресивер

Впускной коллектор снимают если необходимо заменить прокладку между коллектором и ГБЦ, при ремонте ГБЦ и в других случаях. Снимаем впускной коллектор вместе с дроссельным узлом.
Отсоединяем клемму «-» аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем воздушный шланг от патрубка дроссельного узла. После чего отсоединяем трос дроссельной заслонки от дроссельного узла. Топливную рампу снимаем в сборе с форсунками. Отсоединяем провода ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки, от датчика фаз, от клапана рециркуляции ОГ и от регулятора холостого хода. Снимаем провод с датчика указателя t охлаждающей жидкости.

C помощью плоскогубцев сжимаем хомут шланга отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора .

. и снимаем шланг с патрубка коллектора.

Плоскогубцвми сжимаем хомут шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла .

. и снимаем шланг со штуцера блока.
Аналогично снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости с другого штуцера блока подогрева дроссельного узла.

Отсоединяем от штуцеров впускного коллектора наконечники трубок клапана продувки адсорбера 1 и датчика абсолютного давления воздуха 2, а также — шланг вакуумного усилителя тормозов 3.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов жгута системы управления двигателем.

Снимаем наконечники «массовых» проводов со шпильки. Тем же инструментом отворачиваем гайку левого крепления впускного коллектора, которая также крепит кронштейн жгута проводов системы управления двигателем и рым. При отворачивании гаек крепления впускного коллектора могут вывернуться шпильки (см. на фото ниже).

Снимаем со шпильки кронштейн жгута проводов и рым.

Ключом «на 12» отворачиваем регулировочный болт натяжной планки генератора. Снимаем ремень привода генератора

Сдвигаем генератор к щитку передка.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления натяжной планки генератора .

. и снимаем ее. Ключом или головкой на 12, отворачиваем гайку правого крепления впускного коллектора, крепящую так-же жгут проводов системы управления двигателем.

Снимаем кронштейн жгута проводов со шпильки и отводим жгут проводов в сторону от впускного коллектора. Для удобства демонтажа опорного кронштейна впускного коллектора, снизу автомобиля снимаем клапан продувки адсорбера

Ключом «на 12» отворачиваем два болта 1 верхнего крепления опорного кронштейна впускного коллектора, а ключом «на 14» — болт 2 нижнего крепления кронштейна.

Снимаем опорный кронштейн впускного коллектора. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем еще по 4 гайки крепления впускного коллектора сверху и снизу.

Сдвигаем впускной коллектор назад И снимаем его со шпилек.

Снимаем уплотнительную про кладку впускного коллектора. Закрываем отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель грязи и каких-либо предметов. Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку. Устанавливаем впускной коллектор в обратной последовательности. Гайки его крепления затягиваем предписанным моментом . ..

. в последовательности, указанной на фото
(для наглядности точки крепления показаны на снятом впускном коллекторе).

lanos-chevrolet.ru

https://www.youtube.com/watch?v=vdwqDblo4RM