Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Развод в автосервисах

Автосервис. Практика защиты от обмана и развода

Практика защиты от обмана и развода Автосервис. Практика защиты от обмана и развода АвтоСервис. Как много нас обманывают при ремонте нашего автомобиля. Давайте вместе рассмотрим основные меры для предотвращения такого развода. В этот раз мы не будем писать образно на распространенных случаях, а воспользуемся советами самих автослесарей. Это на простейшем уровне позволит избежать следующего: вашей машиной никто не занимается, но в заказ-наряд вписывается; – масло сливают не все, а лишь процентов 30, и только после подливают новенькое; – вместо оригинальной новой запчасти, ставят старую или левую – Не бойтесь спрашивать и уточнять мельчайшие подробности ремонта.

Если автосервис нормальный, то вам все расскажут и покажут. Прикидываясь умным, вас наоборот разведут на дорогие и абсолютно ненужные услуги. У одной клиентки обломился кончик щупа в бачке омывателя. Мастера ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется. Это из серии попадет иголка в ногу, а там и до сердца по вене дойдет. Приехал клиент. Защита картера есть, но все равно он умудрился камнем пробить поддон картера.

Ему объявили замену поддона. Когда открутили, то там, на втором поддоне тоже трещина. У этой тачки их два. Со стороны выглядит так, как будто мы его развели на деньги. Мастера не могут разобрать двигатель, пока не пришли новые детали, а выгонять на улицу авто в разобранном виде это преступление. Но, если клиент наблюдает процесс ремонта, то приходится ее все равно менять, а старую и годную еще деталь снимают и бросают аккуратно в мусор, откуда впоследствии забирают ближе к концу смены, а то вдруг клиент вернется – Никогда не ставьте диагноз машине, иначе денег на ремонт не хватит.

А так ведь реально разберут мотор и В этом случае ремонтники лучше знаком с нюансами модели вашего авто. На складе всегда есть запчасти под конкретные модели. Обычно у угонщиков есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону.

Так что при выборе сервиса не забывайте и про этот вариант. Да и не забудьте, что кол-во брелков подключенных к вашей машине вы всегда можете узнать сами. А при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. Обязательно уточните – конечная ли это цена, не добавится ли дополнительные расходы и расходные материалы.

Пример: за замену свечей рублей, но при конечном расчете выяснится, что надо было снять и разобрать то и то, а это еще р. А то ведь сами знаете,.. Не поменяли.. Или поменяли, а ваша старая еще рабочая и ее могут поставить другому клиенту.. Постоянно оставляют непрокрашенные места, там где не видно. Тщательно по всем закоулкам посмотрите. Причем, если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Фраза слесаря: “Я клиента вижу насквозь.

А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать, как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать не корректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за 5 минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию” – Мастер автосервиса: “На подвеске можно разводить клиента постоянно.

Там резинка какая-то копеечная износилась. А ему тут впарят, что вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и Клиент повелся? Тут будет двойная выгода им и двойной проигрыш вам. Большинство сервисов при этом заранее, так, на всякий случай, старается снять с себя все обвинения. Поэтому будьте внимательны и осторожны. Хотят показать, что они круче всех. И типа это мы ему за ремонт еще должны будем, потому что он по семи статьям нас засудит. Да не так то будет.

Ему потом машину эту лучше сразу продать и забыть как страшный сон. Потому что у нас, у автослесарей, своя почта имеется как у зэков. И если, допустим, он на наш сервис больше не сунется, но попробует починить на другом, там уже люди в курсе. Будь уверен: незаметненько так ему сделают, что потом вся машина посыпется.

Поэтому, сдавайте машину в ремонт только с описью. Какая резина, какие покрывала на сиденьях, какие диски, что лежит багажнике и в бардачке. Пример: “Звонит подруга, ей насчитали А там по технологии вместе с маслом идет замена масляной пробки. Пробка стоит 30 долларов. В сервисной книжке написано, что масло только конкретное для данной машины, иначе машина слетает с гарантии. Смотрю шильдик — залили другое. Плюс замена колодок, чего-то еще.

Начинаю проверять. Пробка старая. Колодки старые, причем все. Масло другое. Ну, короче, устроил скандал. Причем это официальный дилер. В итоге все поменяли, залили правильное масло и пересчитали. Вместо получилось “.

Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать

«Грузит» клиента, как правило, приемщик – непосредственно со слесарями автовладелец общается редко. И чтобы избежать этого, надо, как выяснили Kolesa.Ru, не только быть хоть немного подготовленным к общению с ним с технической точки зрения, но даже обращать внимание на свой внешний вид и время суток!

Вне зоны риска

Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило, не обманывают. По крайней мере, на первых трех ТО: стоимость запчастей в этом случае оплачивает производитель и напрягаться с клиентом смысла нет. Вне зоны риска, как в один голос уверяли Kolesa.Ru эксперты, находятся… те самые пресловутые блондинки! Эти априори никогда никому не верят. Точнее, свято верят в то, что их вечно обманывают. «Париться» с ними приемщикам не выгодно: лишняя трата времени, нервов с почти всегда нулевым результатом.

Также недолюбливают в сервисах «просто женщин», которые сами заработали на свою «ласточку», а не приняли её в подарок от родителей и разного рода бой-френдов. Таких здесь вычисляют «на раз» по ухоженности машины, регулярности прохождения ТО. И еще хороший шанс уйти от «допов» имеют автовладельцы, коротко, четко и ясно излагающие причину своего визита на сервис и, если у них есть вопросы, столь же ясно и спокойно их формулирующие.

И в обязательном порядке дополнительные «услуги» навяжут людям в дорогих костюмах и ботинках, с хорошими часами, с полным отсутствием свободного времени, которые все делают на бегу: авто сдают мастеру, бросив ключи; не глядя подписывают предложенные бумаги и небрежно цедят на прощание: «Вечером машинку заберу». Им, во-первых, изначально запишут лишнего в заказ-наряд, а затем в процессе работ «напоменяют» и «нарегулируют» как минимум в два раза больше запланированного. Впрочем, от последнего не застрахованы ни «блондинки», ни «ясномыслящие», ни «просто женщины», да и вообще никто! Но с этим можно успешно бороться.

Ремонт без согласования

При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором указана итоговая сумма за необходимые работы. И любая дополнительная, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с клиентом по телефону. А каждый такой разговор записывается. И если подобных бесед не было, но, возвращая авто, вам выкатят итоговую сумму, скажем, не в 10 000 оговоренных, а в 17 000 рублей, имеете полное право не оплачивать несогласованные работы. Хоть снимайте то, что поставили! Однако тут есть нюансы.

Во-первых, подписывая бумаги при сдаче машины, обратите внимание, содержится ли в них пункт об обязательном согласовании работ. Нет, и не хотят внести? Разворачивайтесь и уезжайте. И, во-вторых, «согласовательных» звонков не должно быть много. Точнее, всего один: «С вашей машиной такая-то проблема, сделать нужно то-то, стоит столько-то». Если же звонки следуют один за другим, а машина – изначально «не убитая», это должно насторожить. В лучшем случае вас действительно «разводят» на необязательные работы. В худшем – вы попали в лапы непрофессионалов.

Все свободны

Большой соблазн «поиграть с клиентом на деньги» возникает у сервисменов при наличии свободного времени. И если девочка на телефоне, выказывая полную доброжелательность, лояльность и стремление угодить, сообщает, что «все мастера свободны, приезжайте, когда хотите» – выберите другой сервис. Ведь будут или не будут «грузить» клиента дополнительными работами зависит, помимо прочего, от того, насколько у мастеров есть время этим заниматься. Потому что когда приезжает машина за машиной – особо не попрыгаешь, «лишнюю неисправность» не обнаружишь и не придумаешь – и так весь в мыле. Особенно если автовладелец предупреждает, что станет ждать авто в техцентре.

А коли человек оставил машину и уехал – уже можно чем-то позаниматься дополнительно. А если есть ночной сервис, так это вообще «гуляй, рванина»: все что угодно можно сделать! И проверить или опротестовать большинство выполненных работ практически невозможно («отмазка» железная – ну не могли же мы вас в половине третьего утра беспокоить!).

Знание – сила!

А вообще, при любой поломке, прежде чем обращаться в СТО, стоит прошерстить Интернет. Как правило, есть нюансы, о которых другие владельцы машин той или иной марки (особенно объединенные в клубы) прекрасно знают. Они и с приемщиком говорят иначе. Так что человека, впервые столкнувшегося с той или иной неполадкой, в сервисах видят издалека и начинают на нем «упражняться» по полной программе. Хотя проблема может выеденного яйца не стоить!

Характерный пример. Владельцы Honda Jazz в свое время сталкивались с проблемой сильных подергиваний машины при старте. Компьютер при подключении выдавал «ошибку датчика коленвала». Люди в массовом порядке покупали эти датчики, за какие-то безумные деньги его устанавливали, несмотря на то, что он никогда не ломается.

На самом же деле в моторе Джаза тех лет – 8 свечей и второй ряд катушек – «дожигающий». Он стоит слишком близко к моторному щиту, перегревается и со временем просто перестает работать. Ремонт нужен, конечно, не копеечный, но если вычесть из финальной суммы датчик коленвала, получится в несколько раз дешевле. А по времени процедура замены катушек занимает максимум 20 минут.

А чаще всего автовладельцев-незнаек большинства марок и моделей «догружают» чисткой и адаптацией дроссельной заслонки (требуется через 60 000 – 70 000 км пробега при активной езде и в интервале 40 000 – 50 000 при пассивной); промывкой радиатора (рекомендуют на слишком малом пробеге при том, что реально его нужно мыть раз в 2-3 года, даже если тополиный пух «выпадает» круглый год); заменой свечей (хотя периодичность плановой замены прописана в сервисной книжке); заменой сложноустанавливаемого топливного фильтра (если вас устраивает, как едет машина, а до плановой замены далеко – смело отказывайтесь); регулировочными работами, не предписанными при данном пробеге. Но что самое забавное, в ваших интересах в чём-то сознательно дать слабину и быть-таки «разведённым»!

Уроки дипломатии

Как считают консультанты Kolesa.Ru, на что-то из предложенных дополнительных работ всегда лучше согласиться. Чистая психология. Когда человек жестко настаивает: выполните только то, что положено, и ничего больше, приемщик делает вывод, что перед ним крохобор, с которым лучше не связываться. В итоге ему и плохо не сделают, но если реально нужно еще что-то подрегулировать – пройдут мимо.

Если же на что-то согласиться, то и положенные работы выполнят с душой, и «навязанную», и еще какую-то другую – реальную проблему решат, причем иногда – в подарок (пусть и маленький). Например, вы вычитали в Интернете, что с такой машиной, как у вас, на определенном пробеге случаются определенные неполадки. И мастер-приемщик рекомендует принять превентивные меры (хотя можно еще подождать) прямо сейчас. Почему бы не согласиться?

Выбор сервиса

Правильно выбрать автосервис — это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера — это еще 30%, и провести точную оценку работ — это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции — это узкоспециализированные сервисы, где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.