Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Капитальный ремонт вагранки

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте, если необходимо, ремонтируют кожух вагранки, заменяют футеровку шахты, дымовой трубы, искрогасителя, воздухопровод, фурменную коробку и искрогаситель. Если вышли из строя угольники кожуха вагранки, необходимые для поддержания футеровки, то их заменяют новыми.

Капитальный ремонт грубы вагранки выше завалочного окна производится не чаще одного раза в год. После удаления всей старой футеровки труба выкладывается шамотным кирпичом — клином ребровым и клином прямым марки ШБВ (ГОСТ 3272-2002) — на ремонтной глине «на ребро» или «на ребро и плашку», толщина футеровки 120 или 180 мм. Зазор между кирпичами — не более 2-3 мм.

Капитальный ремонт шахты вагранки выше зоны плавления до защитных кирпичей или загрузочного окна выполняется не чаще одного раза в квартал. При этом удаляется внутренний ряд футеровки. Нарушенные места наружного ряда кладки закладываются подтесанным кирпичом. Кладку выполняют шамотными кирпичами марки ШБВ (клин ребровый, прямой, трапецеидальный) на жидком растворе ремонтной глины. Толщина шва — не более 1,5 мм. Продолжительность сушки на воздухе — не менее 24 ч. После капитального ремонта розжиг вагранки требуется проводить на 0,5-1 ч дольше, чем после текущего ремонта, загрузив дополнительное количество кокса.

Подготовка вагранки к плавке

Подготовка вагранки к плавке после текущего ремонта заключается в проверке исправности всех узлов и систем, обеспечивающих эксплуатацию вагранки.

Особое внимание следует обратить на качество ремонта металлической и шлаковой леток. Металлическая летка — наиболее ответственная часть футеровки, она должна быть выполнена из качественных огнеупоров, лучше из готовых специальных неточных кирпичей, выпускаемых заводом огнеупорных изделий, так как отверстия, просверленные для выпуска металла в обычном огнеупорном кирпиче, быстрее разрушаются под действием струи металла и шлака. Лучше устанавливать шлаковые летки, выпускаемые заводами. Такая летка выполнена в виде радиального кирпича, имеющего сквозное отверстие. Кирпич устанавливают вровень с футеровкой печи. Если вагранка работает без копильника, то шлаковую летку обычно делают на 80—100 мм ниже фурм, чтобы не уменьшать возможного запаса жидкого чугуна в горне вагранки.

После проверки качества ремонта поднимают и закрывают откидные полуднища вагранки. Щели между полуднищами и подовой плитой промазывают глиной. После этого приступают к изготовлению подины. Набивают первый слой формовочной смеси толщиной 70-100 мм (газопроницаемость смеси не менее 100 единиц, влажность не более 6 %). На первый слой набивают второй слой из отработанной смеси и коксика в соотношении 3 : 1 (размер кусков коксика до 10 мм). На второй слой набивают третий из формовочной смеси. Уклон подины должен быть 0,1 диаметра вагранки в сторону металлической летки. Чтобы исключить попадание первых холодных капель чугуна в летку и не вызвать ее замораживание, верхний слой подины должен располагаться ниже летки на 20-30 мм. Для повышения герметичности подины места ее стыка с кладкой вагранки уплотняют с галтелью радиусом 50—60 мм. Подина должна быть уплотнена без слабин, наличие которых может вызвать ее подрыв и уход металла через днище. Толщина набивки подины 200—400 мм в зависимости от размеров вагранки.