Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Как восстановить медицинскую карту

Почему военкомат теряет документы?

В военкоматах нередко происходят невероятные вещи, когда, к примеру, молодые люди, имеющие определённые диагнозы, вдруг становятся здоровыми, а в некоторых случаях парни призывного возраста исчезают вовсе. Конечно, речь идёт не о мистике: имеется в виду утрата личного дела призывника. Как полагается  – нет дела, нет для военного комиссариата и молодого человека, соответственно о нём забывают и до двадцатисемилетия могут не вспомнить вообще.

В личном деле, кроме ксерокопий паспорта, аттестата и диплома, характеристик со школы, колледжа, суза или вуза, с места работы, имеются ещё и выписки из амбулаторной карты: сведения о заболеваниях, результаты анализов и пр. И хорошо, если к делу были приложены именно копии, а не оригиналы, поскольку утрата первичных бумаг означает аннулирование диагноза призывника и последующие проблемы, связанные не только с его подтверждением, но и со сбором всей информации, что наверняка, копилась годами.

Иногда военный комиссариат теряет медицинские карты, и это тоже далеко не самое лучшее, что может произойти. При утрате личного дела с копиями медицинских справок всё не так страшно: их можно восстановить, запросив свою амбулаторную карту в поликлинике. Но как быть, если утеряна сама медицинская карта  – вопрос не из лёгких.

Причин, по которым происходят подобные недоразумения, немного:

  1. В соответствии с 11 п. Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о ВВК», медицинские учреждения, в случае необходимости и по запросу военкомата, обязаны предоставлять медкарты пациентов (в том числе и другие важные документы: результаты рентгенографии, лабораторных и инструментальных исследований и пр.). Это необходимо для характеристики состояния здоровья каждого молодого человека при постановке на воинский учёт, а также при определении с категорией годности в ходе призыва. Все амбулаторные карты выдаются военному комиссариату в централизованном порядке под опись поликлиники. Неудивительно, что при пересылке какая-либо из них может затеряться, даже не дойдя до пункта назначения. В таком случае претензии необходимо предъявлять не военкомату, однако как узнать правду и с кого именно требовать разрешения ситуации – непонятно. Остаётся лишь соображать, как в кратчайшие сроки решить образовавшуюся проблему.
  2. Когда военкомат теряет личное дело призывника – это тоже не есть хорошо. Ведь именно в этой папочке собрана вся важная информация о молодом человеке: не только его личные данные, отксерокопированные из документов, характеристики и копии дипломов, но и выписка из той же амбулаторной карты, медицинские справки, содержащие сведения о диагнозе, результатах исследований и пр. Обычно это также происходит при пересылке, например, из районного ВК в областной или же из военного комиссариата одного города в ВК другого, что случается, когда юноша меняет место жительства и переезжает в иной населённый пункт.
  3. Документы могут затеряться и в стенах самого военкомата, когда для них нет надлежащего учёта, а в картотеке отсутствует порядок. Однако в этом нам никто не признается.

Нет абсолютно никакой гарантии, что утраченный документ найдётся, иногда для этого требуется очень много времени. Но поскольку возможности ждать месяцами, а то и годами чаще всего нет, необходимо подумать о том, что именно можно предпринять для решения возникшей проблемы.

Обращаемся для восстановления прав в ГИБДД

Чтобы восстановить утерянные права необходимо обратиться в органы ГИБДД. Сама процедура происходит не сразу, на это может уйти определенное время. По этой причине водителю будет выдано временное удостоверение, по которому он сможет ездить за рулем. Как правило, срок действия такого удостоверения 30 дней. А стоимость такого уведомления будет 800 рублей.

Но процесс восстановления прав водителя может пройти и по другой схеме, и получение временного удостоверения может в принципе не понадобиться, все зависит от загруженности отделения ГИБДД. Иногда водитель получает права через несколько дней после оплаты штрафа, но такие ситуации происходят очень редко.

Порядок действий при утере студенческой социальной карты

Потеря социальной карты студента может случиться по независящим от пользователя причинам. Она может выпасть, ее могут украсть, забыть где-то. Этот факт вызывает немало переживаний не только потому, что уже нельзя воспользоваться особыми льготами, но и особенно если на момент, когда пользователь потерял социальную карту студента, на счету были денежные средства, которые просто могут быть украдены недобросовестными гражданами.

Если студент потерял социальную карту москвича, что делать?

В первую очередь необходимо незамедлительно, оповестить банк о данной ситуации. Таким образом, можно обезопасить сбережения и закрыть доступ мошенникам к деньгам на счету.

Если проезд уже был оплачен, то на время восстановления карточки выдаются временные проездные на проезд в общественном городском транспорте.

Что же делать при потере социальной карты студента? Нужно выполнить всего два действия:

  1. В кратчайшее время оповестить банк-эмитент о потере или краже карточки. Для этого личное посещение необязательно. Банки обладают клиентской службой поддержки, которые могут заблокировать доступ к денежным средствам, хранящимся на счету.
  2. Необходимо заполнить заявление для восстановления соц. карты студента.

После регистрации обращения потерянную единицу блокируют.

Как оформить полис ОМС

1. Что такое полис ОМС и зачем он нужен?

Полис Обязательное медицинское страхование — это система, позволяющая бесплатно получать большинство медицинских услуг в любом регионе. Она работает следующим образом: каждый месяц все, кто работает в РФ, делают отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования. Эти средства поступают в страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС. А уже они оплачивают работу сотрудников поликлиник, больниц, диспансеров и других медорганизаций — по количеству обслуженных больных и предоставленных им услуг.

Чтобы вам оказали медицинские услуги бесплатно, вы должны подтвердить, что вы находитесь в системе ОМС. Это можно сделать, предъявив полис ОМС.

«>обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий ваше право на бесплатную медицинскую помощь в государственных медицинских учреждениях по всей территории России.

2. Как оформить полис ОМС?

Для оформления полиса ОМС вам понадобятся:

  • заявление (заполняется на приеме);
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Если вы оформляете полис ребенку, вам понадобятся:

  • заявление (заполняется на приеме);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий, что вы можете представлять интересы ребенка: ваш паспорт, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, решение суда и так далее;
  • СНИЛС ребенка (для детей до 14 лет — при наличии, для детей старше 14 лет — обязательно).

Если документы будет подавать ваш представитель, для оформления дополнительно потребуются:

  • паспорт представителя или временное удостоверение личности, если он его меняет;
  • доверенность на страхование в выбранной организации.

Полис ОМС также могут оформить Для оформления полиса ОМС иностранцу понадобятся:

  • заявление (заполняется на приеме);
  • паспорт иностранного гражданина или другой документ, признаваемый в Российской Федерации удостоверяющим личность иностранного гражданина в соответствии с международным договором;
  • вид на жительство для постоянно проживающих в России или отметка о разрешении на временное проживание в Российской Федерации в паспорте иностранного гражданина или в другом документе, удостоверяющем личность для временно проживающих в России;
  • СНИЛС (при наличии).

«>иностранные граждане , Для оформления полиса ОМС лицу без гражданства понадобятся:

  • заявление (заполняется на приеме);
  • документ, признаваемый в Российской Федерации удостоверяющим личность лица без гражданства в соответствии с международным договором, или документ, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документов, удостоверяющих личность;
  • вид на жительство для постоянно проживающих в России или отметка о разрешении на временное проживание в Российской Федерации в документе, удостоверяющем личность для временно проживающих России;
  • СНИЛС (при наличии).

«>лица без гражданства и Для оформления полиса ОМС беженцу понадобятся:

  • заявление (заполняется на приеме);
  • один из следующих документов: удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о приеме к рассмотрению, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

«>беженцы .

Подать документы вы можете в страховую медицинскую организацию из реестра Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Граждане РФ, зарегистрированные в Москве (как взрослые, так и дети), ранее никогда не получавшие полис ОМС, могут оформить полис как в страховой, так и в любом центре госуслуг «Мои документы» независимо от района регистрации.

Обратите внимание: до регистрации рождения ребенка и в течение 30 дней после этого медицинское страхование ребенку осуществляется той же страховой компанией, в которой застрахована его мать или другой законный представитель. По истечении этого срока один из родителей или другой законный представитель может выбрать для ребенка другую страховую компанию.

Полис ОМС будет готов в течение 30 рабочих дней после регистрации заявления и поданных вами документов. На это время в день обращения вам выдадут временный полис, которым вы сможете пользоваться, как обычным.