Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

180 ук рф незаконное использование товарного знака

Статья 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров)

Ст. 180 УК РФ регулирует меры наказания по отношению к тем людям, которые незаконным путём применяют так называемые средства индивидуализации товаров для собственных целей: для дальнейших заработков, пиара своей продукции и иных целей. Прежде всего, необходимо понять, что подразумевают под средствами индивидуализации товаров.

Для того чтобы сделать свою продукцию уникальной и выделить её на фоне других продуктов, представленных на рынке, производители создают индивидуальный товарный знак. Под товарным знаком следует понимать некое обозначение, которое может быть в виде изображения, надписи и которое отличает данную продукцию от какой-либо другой. Однако в современном мире мошенники зачастую используют имеющиеся авторские товарные знаки для своих целей. Законодательство Российской Федерации запрещает делать это, поэтому в Уголовном кодексе и в Кодексе об Административных нарушениях РФ имеются статьи, которые регулируют меры наказания по отношению к тем, кто решил воспользоваться чужой идеей индивидуализации производимой продукции.

Новая редакция статьи 14.10 Кодекса об Административных нарушениях РФ предусматривает различные меры наказания для тех, кто воспользовался чужим средством индивидуализации товара или услуги.

В отличие от деяния, которое рассматривается в рамках статьи 180 УК РФ, данное действие в результате имеет нарушение взаимоотношений в обществе, которые базируются на интеллектуальной собственности. Это связано с особым умышленным посягательством на авторское право обладателя товарного знака.

В соответствии со статьёй 14.10 КоАП, в качестве меры пресечения законодательство предусматривает следующие виды наказания:

  • административные санкции;
  • изъятие имущества.

Подобное деяние рассматривается в рамках УК РФ в том случае, когда в результате совершения незаконных действий был нанесён тяжкий материальный урон индивиду или организации.

В законодательстве РФ под крупным материальным уроном подразумевается утрата денежной суммы в размере более 250 тысяч рублей.

180 статья УК РФ, а именно первая часть статьи, рассматривает случаи, при которых чужие знаки были использованы кем-либо несколько раз, при этом данные действия нанесли тяжкий ущерб, по отношению к обвиняемому.

В таких случаях законодательством могут быть применены следующие виды наказания:

  1. Штраф (100 – 300 тысяч рублей).
  2. Работы (до 480 часов).
  3. Выполнение работ (до двух лет).
  4. Арест (до двух лет), а также штраф до 80 тысяч рублей.

В некоторых случаях злоумышленники прибегают к использованию знаков продукции, производимой не в Российской Федерации.

В таких случаях, с учётом того факта, что действие совершалось многократно и повлекло за собой крупные материальные утраты, совершение такого деяния влечёт за собой следующие меры пресечения:

  • штраф (120 тысяч рублей);
  • обязательные работы (360 часов);
  • исправительные работы (1 год).

В практике имеют место случаи совершения данного деяния группой людей, которые имели предварительные корыстные мотивы и сговор.

Ст. 180 ч.3 УК РФ предусматривает следующие санкции в таких случаях:

  1. Штраф (200 – 400 тысяч рублей).
  2. Принудительные работы (4 года).
  3. Ограничение свободы (4 года), а также штраф 100 тысяч рублей.

Если же в совершении противоправного поступка по использованию и применению товарного знака иной компании принимала участие организованная группа людей, имевшая корыстные мотивы, цели и сговор, меры наказания становятся строже:

  • штрафная санкция (до миллиона рублей);
  • принудительные работы (5 лет);
  • арест (до 6 лет), а также штраф 500 тысяч рублей.

Таким образом, любое незаконное использование товарного знака влечёт за собой ответственность в рамках уголовного законодательства или административного, выбор которого зависит от степени серьёзности последствий, которые повлекло за собой злодеяние. Административное законодательство не рассматривает случаи, в которых урон от нарушения авторских прав был крупным.

Что такое брендирование?

Под брендированием понимается придание индивидуальности тому или иному товару или услуге.

Это один из приемов рекламной деятельности, направленный на то, чтобы предмет продвижения (товар) стал более узнаваемым на рынке.

Брендированию уделяется большое внимание, ведь от того, насколько известной будет продукция, предлагаемая компанией, в конечном итоге зависит ее прибыль, успешность.

Брендирование — это создание единого фирменного стиля, который будет характерным только для продукции конкретной фирмы. И этот стиль должен быть единым.

Как правило, создание отдельного уникального бренда включает в себя следующие моменты:

  1. Фирменное наименование (название) продукта.
  2. Графические элементы, выполненные в соответствии со стилистикой, принятой в компании.
  3. Элементы оформления (цветовые решения, особый шрифт).
  4. Наличие слогана — короткого словесного сопровождения, в котором содержится рекламная информация, побуждающая человека приобретать именно эту продукцию.
  5. Различные иллюстрации в виде фото или нарисованных изображений.
  6. Другие элементы, соответствующие стилю компании, позволяющие идентифицировать ее продукт.

Для создания уникального бренда используют различные способы.

Это зрительный, включающий в себя создание логотипа, визуального образа, идентифицирующего продукцию конкретного производителя, слуховой (музыкальное сопровождение рекламы, слоганы), кинестетический (например, придание особой текстуры упаковке).

Целью данного мероприятия является формирование единого, хорошо узнаваемого потребителем образа продукта, который будет привлекать к себе внимание и побуждать человека совершить покупку именно этого товара. Каждый производитель заинтересован в этом.

Конечно, качество продукта — наиболее важный момент, однако, чтобы о данном товаре узнало как можно большее количество народа, необходимо его грамотное продвижение, для чего и применяется создание бренда.

к содержанию ↑