Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Применение товарного знака в коммерческой деятельности предприятия

Процедура регистрации товарного знака

Заявку на официальную регистрацию товарного знака нужно подать в Патентное Ведомство, которое проводит экспертизу заявки на предмет ее соответствия всем требованиям, а также экспертизу заявленного обозначения на предмет его охраноспособности.

Заявку могут подавать не только юридические лица или физлицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица без образования.

Именно заявитель ведет все дела с Патентным Ведомством и лично сам, а также через патентного поверенного.

По завершении экспертизы (не позже одного месяца) заявителю направляют уведомление о принятии его заявки к рассмотрению и указывают приоритет товарного знака. Данное уведомление подтверждает, что по заявке установят конкретный приоритет. Все сходные товарные знаки иных лиц, которые поданы на регистрацию позже даты приоритета, не смогут быть зарегистрированы.

Поэтому уже после формальной экспертизы будут проводить экспертизу заявленного обозначения на предмет его охраноспособности. При этом срок экспертизы будет варьироваться от восьми месяцев и до полутора лет.

По итогам экспертизы могут вынести решение о регистрации знака, или решение об отказе. Также решение об отказе может быть опротестовано именно в административном порядке. Если же вынесенное решение Палатой, подтверждает решение экспертизы об отказе в регистрации, то решение Палаты можно обжаловать в судебном порядке.

За все совершенные юридические значимые действия необходимо заплатить пошлину в установленном размере. Со всеми текущими размерами пошлин именно по товарным знакам можно ознакомиться заранее.

Срок действия регистрации

Сроки действия регистрации товарного знака начинает действие с даты подачи заявки на регистрацию в Патентное Ведомство и составляет десять лет. Но уже в конце десятого года действия товарного знака можно продлить еще ровно на десять лет, уплатив соответствующую пошлину. Поэтому, при периодическом продлении действия регистрации товарного знака, она поддерживается неограниченно долго.

Рисунок 1. Этапы регистрации товарного знака. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В условиях большой экономической конкуренции, когда многие производители выпускают товар, что соответствует всем требованиям покупателей, большую роль играет товарный знак в довольно грамотной политике продвижения, либо при «раскрутке» нового товара. Поэтому на рынке рекламы часто говорят о возросшей конкуренции товарных знаков. Главными функциями товарных знаков являются:

  1. Охранная (то есть товарный знак защищает товар от разных подделок).
  2. Ассоциативная (ТЗ вызывает положительные ассоциации, связанные с качественными характеристиками продукта).
  3. Отличительная (по маркировке покупатель узнает производителя).
  4. Статусная (указывает на достижения компании).
  5. Гарантийная (производитель гарантирует конкретные покупательские свойства товаров).
  6. Рекламная (потенциальные покупатели запоминают продукцию, отмеченные отличительным знаком).

Замечание 2

Главную роль в формировании положительного восприятия и запоминаемости символики играет именно дизайнерское оформление, оно включает сочетание цветов, формат рисунка, графическую символику. При этом фирменный символ любой фирмы обладает конкретной стоимостью, которая очень важна для владельца при продаже нематериального актива.

Каждый собственник имеет право разрешить применять свою коммерческую символику иным предприятиям, но на условиях лицензионного договора. Поэтому, самая популярная маркировка сможет выступить дополнительным источником для дохода у самых эффективных компаний.

Передавая права лицензиату для применения корпоративной символики, правообладатель может постоянно контролировать и проверять качественные свойства товаров (уровень услуг).

Также договоры на передачу прав на применение товарного знака по лицензионному договору можно зарегистрировать в федеральной исполнительной службе по интеллектуальной собственности.

Международная охрана товарных знаков

Получить охрану товарного знака и в иностранном государстве можно такими способами:

  • подать заявку на регистрацию знака в Ведомство необходимого государства.
  • подать международную заявку в рамках Мадридского соглашения об охране товарных знаков или Протокола к Мадридскому соглашению. Этот способ самый эффективный в тех случаях, когда необходимо распространить охрану знака на территории большинства государств мира.

Существенным является то, что перед самой подачей международной заявки надо получить регистрацию Вашего знака в стране его происхождения.

Источник: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/vidy_tovarnyh_znakov/celi_registracii_tovarnogo_znaka/