Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Дисциплинарные взыскания сотрудника овд

Виды дисциплинарных взысканий в овд

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сколько приказов нужно оформлять при взыскании в виде увольнения – Елена А. Пономарева

В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению , а также отчисления из учебного заведения.

Сотрудник органов внутренних дел может быть одновременно отстранен от должности в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей.

За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере. Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а также в суд.

При нарушении служебной дисциплины подчиненным начальник обязан предупредить его о недопустимости таких действий, а при необходимости наложить дисциплинарное взыскание или передать материалы о проступке на рассмотрение суда чести. Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.

Начальник при временном исполнении им обязанностей по должности, если об этом объявлено в приказе, пользуется дисциплинарными правами по временно исполняемой должности. Дисциплинарные права, предоставленные нижестоящим начальникам, принадлежат и вышестоящим начальникам.

Поощрения и дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Благодарность, замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены устно.

Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно. О поощрениях и дисциплинарных взысканиях сотруднику органов внутренних дел объявляется лично, перед строем или на совещании собрании. За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.

Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Прямыми начальниками являются начальники, которым сотрудники органов внутренних дел подчинены по службе, хотя бы временно.

Ближайший к подчиненному прямой начальник является его непосредственным начальником. Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими и младшими. Старшинство определяется специальным званием, а при равных званиях — занимаемой должностью.

До наложения взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение виновного, признание им своей вины, его отношение к службе и др.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее 1 месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

Сотрудникам, отсутствовавшим на службе без уважительных причин, денежное довольствие за время прогула не выплачивается.

При этом они не освобождаются от дисциплинарной ответственности. При привлечении к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей.

В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении. Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры поощрения или наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником.

Вышестоящий начальник имеет право отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка. Дисциплинарные взыскания на сотрудников следственного аппарата органов внутренних дел налагаются начальниками, которым предоставлено право назначения их на должность, а в случаях, связанных с процессуальной деятельностью сотрудников, — по согласованию с руководителями соответствующих следственных подразделений.

Начальник, превысивший предоставленные ему права по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность. Права и ответственность начальников по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

В органах внутренних дел создаются суды чести рядового и младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава. Суды чести действуют в соответствии с принципами законности, коллегиальности, демократизма, гласности; подотчетности, воспитательной и профилактической направленности, всесторонности и объективности рассмотрения фактов, доброжелательности, проявления чуткости, внимания и уважения к личности, реабилитации неправомерно обвиненного сотрудника.

Суд избирается в составе пяти или семи человек открытым голосованием на общем собрании соответствующей категории сотрудников или на собраниях их представителей. В состав суда избираются сотрудники, прослужившие в органе внутренних дел не менее шести месяцев, положительно характеризующиеся.

Состав суда избирается на два года и объявляется приказом начальника органа внутренних дел. Суды отчитываются о своей деятельности на собраниях, их сформировавших. Материалы могут быть вынесены на рассмотрение судов чести или взяты к производству по собственной инициативе.

Они рассматриваются в срок до десяти дней с момента поступления их в суд. Начальник не вправе до решения суда чести подвергать подчиненного за этот же проступок дисциплинарному взысканию. Суды чести не вправе рассматривать материалы о проступках и правонарушениях, за которые уже наложены дисциплинарные взыскания или по которым ранее состоялось решение компетентных органов или должностных лиц.

Суды чести могут рассматривать следующие материалы: — о нарушении сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины; — о недобросовестном отношении сотрудника органов внутренних дел к выполнению служебных обязанностей; — о недобросовестном поведении сотрудника органов внутренних дел в свободное от службы время; — о совершенных сотрудником органов внутренних дел правонарушениях, поступившие в установленном законом порядке из суда, органов следствия, прокуратуры, других компетентных органов и от должностных лиц.

Сотрудник, в отношении которого рассматривается материал судом чести, имеет право: — знакомиться с материалами; — давать устные и письменные объяснения суду; — представлять свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе рассмотрения; — заявлять отводы, ходатайства; — возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в рассмотрении; — обжаловать решение суда.

Суд чести может применять следующие меры воздействия: — объявление общественного порицания; — возбуждение ходатайства перед соответствующим прямым начальником о применении одной из мер воздействия лишение нагрудного знака; снижение в специальном звании на одну ступень; отчисление курсанта, слушателя из учебного заведения, подразделения; понижение в должности; перемещение по службе; увольнение по службе.

Суд чести, рассмотрев проступок, может не применять мер воздействия, а ограничиться обсуждением, если сотрудник органов внутренних дел чистосердечно раскаялся, принес извинения коллективу и потерпевшему, а также добровольно возместил причиненный ущерб.

В законодательстве установлен определенный порядок обжалования и исполнения решений суда чести. Жалоба подается в течение 7 дней со дня вынесения решения суда чести и рассматривается в срок до 7 дней, а в случае необходимости проведения проверки по жалобе — до 15 дней.

Если начальник органа, в котором создан суд, найдет жалобу обоснованной или сам установит, что решение суда чести противоречит нормативным актам или обстоятельствам дела, то он с приведением мотивов отменяет решение и направляет материалы в суд чести на новое разбирательство либо прекращает рассмотрение материалов.

В случае возбуждения судом чести ходатайства перед соответствующим прямым начальником о применении им одной из мер дисциплинарного воздействия лишение нагрудного знака, понижение в должности, снижение в специальном звании на одну ступень, отчисление из учебного заведения, подразделения, увольнение из органов внутренних дел начальник органа в месячный срок в пределах предоставленных ему прав принимает решение самостоятельно либо представляет вышестоящему начальнику решение суда чести со своим заключением.

Решения судов чести заносятся в послужные списки личных дел сотрудников. Решения действуют в течение года. Суд чести имеет право снять примененную им меру воздействия до истечения годичного срока или ходатайствовать перед начальником о досрочном снятии наложенного им взыскания при примерном поведении и добросовестном отношении к службе лица, привлеченного к суду.

В соответствии с действующим законодательством сотрудник ОВД несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, за исключением случаев, прямо предусмотренных ст. Таким образом, все уполномоченные на то государственные органы и должностные лица в процессе привлечения сотрудников ОВД к ответственности должны действовать в режиме строгого соблюдения соответствующих законов и иных нормативно-правовых актов.

Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объявленных в устной форме Дерюга А. Дата размещения статьи: N ФЗ применяемые меры дисциплинарного взыскания в виде устного замечания или выговора не заносятся в личное дело сотрудника ОВД, все имеющиеся материалы, собранные в связи с нарушением, по истечении срока действия дисциплинарного взыскания могут быть уничтожены.

Согласно п. N ФЗ дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника ОВД, объявленное публично в устной форме, действительно в течение одного месяца со дня его наложения.

Днем наложения такого дисциплинарного взыскания согласно п. Время нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке сотрудника ОВД, привлеченного к дисциплинарной ответственности, на течение указанного срока не влияет.

Днем начала течения срока является следующий день с момента публичного объявления устного замечания или выговора. Таким образом, правовой механизм применения и учета дисциплинарных взысканий в виде замечания или выговора, объявленных в устной форме, несмотря на внешнюю простоту, в случае их объявления требует достаточно серьезной правовой подготовки, основанной на скрупулезном следовании закону и понимании сути применения мер дисциплинарного принуждения.

Виды дисциплинарных взысканий и срок их действия Виды дисциплинарных взысканий и срок их действия Статьей 50 Федерального закона от 30 ноября г. На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 3 строгий выговор; 4 предупреждение о неполном служебном соответствии; 5 перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6 увольнение со службы в органах внутренних дел.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником органов внутренних дел грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки.

Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения. Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.

Все статьи Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объявленных в устной форме Дерюга А. Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объявленных в устной форме Дерюга А. Дата размещения статьи: Пункт 9 ст.

Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объявленных в устной форме (Дерюга А

На наш взгляд, при реализации этого права руководитель (начальник) должен отказаться от наложения устного замечания или выговора, т.к. применение этого вида дисциплинарного наказания связано с противоправным поведением, граничащим с малозначительным проступком. Последнее ставится в условия достижения целей наложения дисциплинарного взыскания и, на наш взгляд, особо зависимо при применении устного замечания (выговора) — предупреждение совершения новых нарушений дисциплины наиболее оперативным путем. Более того, спор, возникший по поводу правомерности наложения дисциплинарного взыскания, можно считать осознанным конфликтом, что в зависимости от конечного результата обостряет или нивелирует вину сотрудника ОВД. Наконец, сотрудник ОВД в этом случае фактически сам выбирает правовую область, в рамках которой готов защищать свои права, — это готовность защищаться, а значит, излагать свои доводы в письменных документах. Это означает следование п. 8 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, который регулирует отдельные вопросы порядка наложения письменного дисциплинарного взыскания.

Куда и как обжаловать приказ о дисциплинарном взыскании

Законопроект “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О противодействии коррупции” призван устранить сложившуюся правовую неопределенность в сфере бюджетного законодательства, предусматривающего зачисление конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений.

Между тем, само понятие “коррупционное правонарушение” в настоящее время отсутствует в законодательстве. Принятие законопроект “О внесении изменений в статью 2. Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами” и бюджетным законодательством.

Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом. Все статьи Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объявленных в устной форме Дерюга А.

На основании п. Пункт 9 ст. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

На основании вышеизложенного вытекает вывод о том, что устный выговор или замечание имеют ряд общих и отличительных признаков: – считаются видами дисциплинарного взыскания, налагаемого на сотрудника органов внутренних дел; – налагаются решением руководителя органа внутренних дел, а также решением уполномоченного руководителя; – объявляются в публичной форме; – их юридическая сила действительна один месяц со дня наложения.

На первый взгляд простой механизм на деле вызывает ряд вопросов, не способствующих активному использованию его руководителями органов внутренних дел.

К ним можно отнести: 1. Каков круг должностных лиц ОВД, имеющих право объявлять устные замечание и выговор? Какие критерии лежат в основе разграничения устного и письменного замечания и выговора?

Каковы предельно допустимые сроки между выявленным фактом дисциплинарного проступка и публичным объявлением о вынесении устного замечания или выговора? Что понимается под публичной формой объявления устного замечания или выговора?

На чем основано документарно-процессуальное обеспечение порядка наложения дисциплинарного взыскания в виде устного выговора или замечания? Какое решение необходимо принять в случае оспаривания сотрудником ОВД факта совершенного им дисциплинарного проступка?

Рассмотрим указанные вопросы более детально. Круг должностных лиц ОВД, имеющих право объявлять устные замечание и выговор, установлен ст. N ФЗ, согласно ч. Пункт 4 ст. В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября г. В этот Перечень включены должностные лица ОВД, установленные в Федеральном законе от 30 ноября г.

N ФЗ как руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель начальник и уполномоченный руководитель. N Примечательно то, что п. Вместе с тем в Федеральном законе от 30 ноября г.

N ФЗ. Однако согласно ст. N “Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации” под прямым руководителем начальником сотрудника понимаются ” Таким образом, противоречие между Федеральным законом от 30 ноября г.

N снимается лишь совокупным действием упомянутого Закона и Указа Президента России от 14 октября г. Следовательно, круг должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных объявлять дисциплинарные взыскания в виде устного замечания или выговора, хотя и остается широким, но ограничен по горизонтали только теми руководителями начальниками , которым непосредственно подчинен по службе привлекаемый к дисциплинарной ответственности сотрудник ОВД.

В процессе объявления дисциплинарного взыскания возникает вопрос: какие критерии лежат в основе выбора устного или письменного замечания выговора? Актуальность этого вопроса связана с отсутствием в нормативных правовых актах четких критериев выбора видов дисциплинарных взысканий, что приводит к высокой вероятности субъективных решений.

В значительной степени это касается устного замечания или выговора, так как в основе объявления такого взыскания лежит, во-первых, скоротечность оценки тяжести выявленного нарушения, во-вторых, оперативность принятия решения о таком дисциплинарном взыскании непосредственно после обнаружения факта и по месту выявления нарушения , в-третьих, необязательность процедуры фиксации противоправного поведения сотрудника ОВД.

Вместе с тем в нормативных правовых актах, действующих в сфере дисциплинарных правоотношений, просматривается оценочный “коридор”, рамки которого ограничиваются перечислениями грубых нарушений дисциплины сотрудниками ОВД и понятием малозначительности.

Так, согласно ч. Очевидно, перечисленные выше нарушения являются основанием выбора наиболее суровых видов дисциплинарных взысканий, не связанных с применением устного замечания или выговора.

Здесь наблюдается верхняя граница оценочного “коридора”. Нижняя граница определяется понятием малозначительности совершенного деяния, установленная п. Таким образом, мнение о том, что устное замечание или выговор налагается за малозначительные дисциплинарные нарушения, ложно.

Установление малозначительности определяет решение руководителя начальника применять устное замечание выговор как меру дисциплинарного взыскания или отказаться в пользу устного предупреждения как меры предупреждения совершения новых нарушений дисциплины. Именно здесь и возникает главный вопрос.

Каковы границы малозначительности? В этом смысле интерес вызывает п. Обращает на себя внимание приоритет в пользу предупреждения не совершать впредь нарушений дисциплины и вторичность применения дисциплинарного взыскания. Пункт 40 соответствующего Указа Президента РФ лишь подтверждает этот вывод, прямо связывая предупреждение с наличием малозначительности проступка: “При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель начальник может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным замечанием”.

Таким образом, в силу совокупного анализа п. Тяжесть совершенного проступка зависит от наступивших последствий и с теоретической точки зрения относится к объективным признакам деяния.

При этом следует помнить, что общественно опасным признается не только реальный вред фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей , но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда, хотя по счастливой случайности материальных последствий деяния нет.

Таким образом, говоря о тяжести последствий, необходимо иметь в виду и то, и другое: во многих случаях одна лишь угроза вреда может и должна восприниматься как тяжелое последствие деяния. Поэтому малозначительным дисциплинарным проступком можно считать то деяние, которое даже теоретически не может стать условием наступления материального вреда, в т.

Степень вины сотрудника ОВД, совершившего дисциплинарный проступок, определяется с учетом ее формы умысел, неосторожность. Понятно, что умышленный дисциплинарный проступок по степени общественной опасности считается более серьезным, нежели проступок, совершенный по неосторожности.

Анализ соотношения указанных критериев позволяет сделать вывод о том, что первичным критерием оценки малозначительности является тяжесть совершенного деяния, вторичным – степень вины.

Последний критерий является определяющим лишь тогда, когда при оценке первого руководитель начальник внутренне не определился с выбором меры воздействия – устного замечания выговор как меры дисциплинарного взыскания или устного предупреждения, как меры предупреждения совершения новых нарушений дисциплины.

Очевидно, универсальные критерии определения малозначительности установить вряд ли возможно, что обязывает руководителя начальника при решении вопроса о малозначительности дисциплинарного проступка ориентироваться на должную реализацию принципов юридической ответственности и достижение ее целей, в конечном итоге руководствоваться логическим мышлением, правосознанием и собственным усмотрением на справедливость своего решения.

Срок публичного объявления устного замечания или выговора после совершения дисциплинарного проступка устанавливается законом. На основании ч. N ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю начальнику или непосредственному руководителю начальнику стало известно о совершении сотрудником ОВД дисциплинарного проступка.

Однако этот срок не считается пресекательным, так как согласно п. Течение указанных сроков приостанавливается на период временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке п.

Положения п. Вместе с тем, учитывая то, что законодатель не установил других сроков в отношении времени объявления устных взысканий, противоречия в использовании сроков, установленных для письменных дисциплинарных взысканий, нет.

Дисциплинарные правонарушения, как всякое иное нарушение установленных правил, может быть длящимся. В этом случае встает вопрос о том, распространяются ли на них сроки, установленные п.

На наш взгляд, нет, так как длящееся правонарушение по характеру совершения не оканчивается моментом его совершения всякий раз, пока оно не прекратится или не будет пресечено, нанося вред тем правилам, которые дисциплинарным проступком нарушены. Для того чтобы определить длящееся правонарушение, необходимо установить, имелась ли возможность пресечения или самостоятельного прекращения деяния нарушителем.

N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Текст постановления официально опубликован не был. Под публичной формой объявления устного замечания или выговора следует понимать доведение любыми возможными способами до личного состава подразделения территориального органа МВД России, в котором проходит службу сотрудник ОВД, информации о наложении в отношении него дисциплинарного взыскания.

К таким способам можно отнести объявление устного замечания или выговора: – в присутствии личного состава, например, на проводимой министром, нижестоящими руководителями министрами, начальниками органов внутренних дел коллегии, на оперативном совещании, во время проведения занятий по служебной, боевой или морально-психологической подготовке, в т.

Размещение на сайте территориального органа МВД России информации о привлечении сотрудника ОВД к дисциплинарной ответственности не рекомендуется в силу этических норм, а также в связи с тем, что это может негативно сказаться на имидже органов внутренних дел.

Вывод об этом обоснован самой идеей создания WEB-сайта – формирования у населения положительного образа сотрудника органов внутренних дел. Документарно-процессуальное обеспечение порядка наложения дисциплинарного взыскания в виде устного выговора или замечания.

Согласно п. N ФЗ до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника ОВД, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме.

В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Данный пункт является общим по отношению к другим пунктам ст. Именно это вызывает на практике вопрос. Необходимо ли процессуально оформлять факт применения устного замечания или выговора?

И вновь необходимо обратить внимание на четкую позицию законодателя, которая снимает этот вопрос. По Закону устное замечание или выговор “объявляется”, а письменное дисциплинарное взыскание в виде приказа “налагается”.

Следовательно, п. N ФЗ устанавливает письменную форму при наложении только письменных дисциплинарных взысканий. Вместе с тем факт фиксации объявленного устного замечания или выговора в виде рапорта необходим в связи с материальным подтверждением указанного дисциплинарного взыскания. Во-первых, это имеет юридическое значение при повторном в течение месяца совершении аналогичного дисциплинарного проступка, что ложится в основу применения более суровых мер дисциплинарного наказания.

Во-вторых, является доказательством факта нарушения дисциплины в случае последующего обжалования этого решения сотрудником ОВД, в отношении которого было объявлено устное замечание или выговор. Рапорт подается прямым руководителем начальником на имя начальника территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и после публичного объявления устного замечания или выговора передается в соответствующее кадровое подразделение и хранится в личном деле виновного сотрудника ОВД.

В рапорте указываются: – должность, звание, фамилия и инициалы прямого руководителя начальника , составившего рапорт; – дата, время, место и обстоятельства совершенного дисциплинарного проступка; – должность, место службы, звание, фамилия и инициалы обвиняемого сотрудника ОВД; – избранная мера дисциплинарного взыскания; – дата, время и место его публичного объявления; – подпись лица, составившего рапорт.

Если дисциплинарное нарушение выявлено, начальником территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел оформляется соответствующее поручение.

По истечении месяца со дня публичного объявления устного дисциплинарного взыскания рапорт или поручение уничтожаются. В правоприменительной практике может возникнуть еще один вопрос. Вопрос не праздный и основан на законном праве сотрудника ОВД на защиту своих прав.

Косвенно реализации этого права способствует п. N ФЗ и п.