Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Акт приема передачи земельного участка по договору аренды

Бланк и образец акта при передаче земли арендатору

По договору аренды собственник земельного участка обязан передать его по акту, являющимся приложением. Только после его подписания права и обязанности переходят арендатору и он может использовать землю под свои нужды: строительство, ИЖС, овощеводство, земледелие и т.д.

Скачать бланк акта приема-передачи ЗУ

Необходимо осмотреть объект и дать свое согласие на прием участка от владельца. Подпись будет являться гарантией соответствия местности нуждам нанимателя. Обратимся к образцу.

Как видно из примера, следует указать договор, по которому будет происходить передача земли, обозначить площадь и написать адрес. Далее идет типовой текст об отсутствии претензий и полном удовлетворении нужд арендатора. В конце документа участники ставят подписи и права на землю, обязанности по оплате арендной платы переходят новому пользователю.

Для чего нужно подтверждение приема-передачи ЗУ?

Основной целью заключения акта является юридически заверенное оформление возврата и/или передачи земельного участка по договору аренды. Это соглашение не выступает в качестве самостоятельного документа, а предоставляется как дополнение к договору. Он удостоверяет фактическую возврат/передачу предмета сделки между владельцем земли (арендодателем) и временным пользователем участка (арендатором).

Узнайте, как сдать землю в аренду, а также каков порядок аренды земель сельскохозяйственного назначения и участка, находящегося в муниципальной собственности.

Форма документа приема-передачи арендуемого имущества заключает в себе сведения о действительном состоянии объекта передачи, отсутствии или наличии несовершенств любого рода, которые либо являются предпосылкой для невозможности предоставления земли в пользование, либо формируют некоторые препятствия для целевой эксплуатации участка на условиях аренды.

Акт приема-передачи земельного участка, образец и форма заполнения

Акт приема-передачи земельного участка — это документ, имеющий юридическую силу и позволяющий изменить владельца в государственном кадастре недвижимости. Он служит основанием для изменения собственника земельного участка.

Указать в нем нужно следующее:

  1. Данные о покупателе.
  2. Данные о продавце.
  3. Данные о земельном участке.

Последний пункт включает в себя следующее:

  1. Размеры участка.
  2. Кадастровый номер.
  3. Местонахождение.
  4. Нюансы использования.

Данный акт — заверенное подтверждение того, что сделка состоялась успешно. Помимо общих положений, покупатель и продавец могут отметить, что не имеют никаких претензий друг к другу. Это не самостоятельный документ, а дополнение к договору.

Бланк акта в одной картинке:

Правила оформления

Акт может быть написан от руки или напечатан на бумаге.

По одному экземпляру должно остаться у вас и у бывшего собственника. Кроме того, нужен будет ещё один экземпляр для отправки в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Назначение акта приёма-передачи

Передаточный акт к договору купли-продажи земельного участка с домом или иного недвижимого имущества — документ, фиксирующий переход права собственности от продавца к покупателю. Именно с подписания данной бумаги имущество считается переданным.

Договор купли-продажи или аренды фиксирует условия оформления сделки и сроки ее проведения. Акт приема-передачи оформляется как приложение к основному договору и отражает состояние соответствующего дома или земельного участка на момент перехода недвижимого имущества от продавца к покупателю.

Такой документ особенно актуален при договорах аренды. При этом составляется он как при передаче недвижимости арендатору, так и при ее возврате арендодателю.

Необходимость акта в данном случае обусловлена следующими аспектами:

  • арендодатель и арендатор фиксируют техническое состояние недвижимости и передаваемое с ней имущество;
  • после возвращения недвижимости стороны могут наглядно оценить степень износа и решить вопрос с ремонтом и возмещением в соответствии с условиями договора.

Обязательным считается оформление акта при купле-продаже недвижимого имущества. Составление договора подразумевает, что покупатель знает о всех недостатках приобретаемого дома или земельного участка. В соответствии с условиями продажи об этом ему должен сообщить продавец.

Если покупатель обнаруживает недостатки сам — он вправе требовать их устранения или уменьшения суммы оплаты. В акте приема-передачи все они фиксируются, после подписания документа покупатель не может требовать возмещения за неисправности, о которых он был уведомлен.

Однако если в документе недостатки земельного участка или дома не зафиксированы, продавец несет за них ответственность и после подписания. С учетом данного аспекта акт приема-передачи становится неотъемлемой частью всех сделок с недвижимостью, формирующей правовую базу для претензий сторон друг к другу.